Инструкция подходит как для первичной установки, так и для обновления системы Контур-Экстерн при при продлении.
Для установки необходимы права администратора!
- Для начала установки зайдите с помощью интернет-браузера Internet Explorer по адресу https://i.kontur.ru
Если у вас есть установочный диск, полученный в сервисном центре, вставьте его в дисковод. В этом случае большинство компонентов будут взяты с диска, что позволит установить систему быстрее при низкой скорости интернета.
При первом входе может потребоваться запуск утилиты AddToTrusted.
Скачайте и запустите программу. После завершения установки закройте все окна интернет-браузера Internet Explorer и заново зайдите по адресу https://i.kontur.ru
2. Нажмите Начать проверку. Веб-диск автоматически проверит, какие компоненты необходимо установить или обновить. По окончании процесса проверки нажмите на кнопку Установить.
3. Дождитесь окончания процесса установки. Если была установлена программа КриптоПро, то для ее регистрации потребуется ввести уникальный 25-значный серийный номер (указан на бланке Лицензия на право использования программного продукта КриптоПро CSP, который входит в комплект поставки).
Введите серийный номер и перезагрузите компьютер.
4. Заново зайдите на https://i.kontur.ru, нажмите Начать проверку.
Дождитесь окончания процесса.
5. Подсоедините Рутокен Лайт - носитель для ключей электронной подписи.
ВАЖНО!
Если появляется окно с просьбой указать пин-код, введите значение пин-кода по умолчанию - 12345678
- Если у вас есть действующий сертификат (например, при переносе системы на новый компьютер), для его установки нажмите Установить с Рутокена.
- Если вы подключились впервые, осуществили продление или совершили незапланированную замену сертификата, то для получения сертификата нажмите Получить в личном кабинете.
Получение сертификата в личном кабинете.
Получить сертификат в личном кабинете можно только после получения СМС-сообщения "Ваш сертификат готов к выпуску!". Сообщение поступит на номер, указанный в заявлении на изготовление сертификата.
- В личном кабинете введите номер телефона, указанный в заявлении на изготовление сертификата, и нажмите кнопку Получить пароль. В течение двух минут на указанный телефон придет СМС-сообщение с паролем.
- Введите пароль и нажмите Войти.
- Появится список сертификатов, которые можно запросить или установить. Нажмите Выпустить сертификат напротив нужного сертификата. Проверьте данные, которые будут указаны в сертификате. Если данные корректны, то поставьте галочку "Подтверждаю свое согласие на выпуск сертификата квалифицированной электронной подписи с указанными данными" и нажмите Выпустить сертификат.
- В окне выбора ключевого носителя укажите, куда записать сертификат (для Рутокен Лайт - Aktiv Rutoken Lite 0). Нажмите ОК.
- В окне датчика случайных чисел перемещайте курсор мыши для создания закрытого ключа.
- Для Рутокена введите пин-код по умолчанию - 12345678. Если сертификат был запрошен на дискету, флешку или в реестр, рекомендуется оставить окно ввода пароля пустым и нажать ОК.
- В следующем окне личного кабинета введите новый пароль, который поступит в СМС-сообщении, и нажмите кнопку Отправить.
- Сертификат будет выпущен Удостоверяющим центром в течение 30 минут. Дождитесь выпуска сертификата и нажмите на кнопку Установить сертификат.
Сертификат получен!
Подробная информация о квалифицированных сертификатах доступна по ссылке www.kontur-extern.ru/63
В случае утери или повреждения ключевого контейнера вход в систему будет невозможен. Во избежание подобной ситуации обязательно сделайте копию ключевого контейнера - подробная инструкция доступна на сайте www.kontur-extern.ru в разделе Техподдержка/Вопросы и ответы.
6. Система установлена! Для входа в систему воспользуйтесь ярлыком Контур-Экстерн на рабочем столе.
Если вы еще не знакомы с Контур-Экстерн или хотите узнать больше о дополнительных возможностях системы, воспользуйтесь инструкциями на сайте http://www.kontur-extern.ru/start
Если что-то не получается...
Зайдите на сайт системы Контур-Экстерн www.kontur-extern.ru в раздел Техподдержка. Здесь вы можете:
- Найти ответы на все вопросы по документообороту с ФНС, ПФР, ФСС, Росстатом, инструкции по работе всех сервисов системы Контур-Экстерн и решение типичных ошибок в разделе Вопросы и ответы;
- Проверить настройки системы и исправить выявленные технические ошибки с помощью Портала диагностики;
- Получить Консультацию специалиста технической поддержки в режиме онлайн или Задать вопрос специалисту через форму обратной связи;
- Обратиться с вопросом к анимированному помощнику - лисе Элис;
- Воспользоваться Удаленной поддержкой специалиста контакт-центра;
- Обратиться за помощью по телефонам, указанным в разделе Контакты.
Для более подробной информации обращайтесь: г. Кызыл, ул. Титова, д. 36. тел: 8 (39422) 2-20-30, 2-07-97 факс: 8(39422) 2-39-50