ПФР и ФСС с 2023 года перестанут действовать по отдельности. Теперь это будет единый Социальный фонд России. Что изменится для бухгалтеров и где будет действовать новое ведомство, расскажем далее.
Изменения в сроках уплаты взносов
Новые сроки уплаты налогов и взносов на 2023 годСкачать бесплатноБухгалтерам больше не придется уплачивать страховые взносы в разные фонды. После учреждения единого СФР установят один тариф по выплатам, а также общий порог облагаемой базы. Но это касается только взносов на пенсионной страхование и страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Как будут объединять фонды, читайте в журнале «Главбух».
Платежи на травматизм уплачивайте в 2023 году по прежним правилам. Перечислять страховые взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний нужно будет отдельной платежкой. Получателем средств теперь будет новый Социальный фонд России. Администрирование взносов на травматизм не стали передавать ФНС. Новые правила работы для бухгалтера после объединения ПФР и ФСС подробно разобрали эксперты Системы Главбух.
Вам также будет интересно Сроки уплаты налогов и взносов в 2022 году >>Посмотреть бесплатно Сроки уплаты налогов и взносов и сдачи отчетности в 2023 году >>Посмотреть бесплатно Как оформить и перечислить единый налоговый платеж >>Посмотреть бесплатно Календарь бухгалтераЕще одно изменение в связи с объединением фондов – все сотрудники получат право уйти на больничный или в декрет. Речь и о подрядчиках, и исполнителях по гражданско-правовым договорам. Бухгалтерам нужно будет начислять и перечислять социальные взносы еще и за них.
Что меняется в работе бухгалтеров из-за объединения фондов
Кликните, чтобы узнать про изменения
Новый СФР будет действовать в 81 регионе, включая пять межрегиональных. Соответствующий проект уже подготовили в Правительстве. В городах и поселках также будут обособленные подразделения фонда. В Минтруде ранее заявили, что все сотрудники ПФР и ФСС останутся на рабочих местах. А лишние здания фондов переоборудуют под больницы и другие учреждения.